Главная \ О компании \ Статьи \ Ремонт квартир — основные риски

Ремонт квартир — основные риски

Ремонт квартиры — это один из видов услуг, а услуги, как известно, всегда сопровождаются рисками. Стоит только подумать о ремонте, как в голову лезут сомнения: получу ли я за свои деньги качественный ремонт или выброшу их на ветер? Основной риск Заказчика в том, что он платит деньги не за готовый продукт, как в магазине, а за работу, точнее, за будущий результат работы. И может оказаться так, что ремонт закончен, а результат не устраивает. Строители утверждают, что все сделано как надо, а вы видите одни недостатки. Что делать? Самое правильное решение - предусмотреть возможные проблемы на этапе выбора подрядчика и предупредить их.

Возможные риски заказчика при ремонте квартиры

Рассмотрим основные потенциальные риски заказчика и дадим советы, как их избежать.

1. Найм частных лиц — мошенников, которые намерены изобразить начало ремонта, например, частичный демонтаж, получить аванс и скрыться.

Не нанимайте частников без рекомендации друзей и знакомых, которым вы доверяете. Никогда не давайте авансы за работу. Сразу ставьте условие, что платить будете строго за выполненную с надлежащим качеством работу. При этом можно договориться о поэтапной оплате, составив перечень работ. Помните, что по статистике только 5% населения земного шара являются кристально честными людьми, и даже добросовестные работники могут поддаться соблазну исчезнуть, когда получают незаработанные деньги.

Никогда не давайте денег на закупку материалов. Если у вас нет времени и возможности закупить строительные и отделочные материалы самостоятельно, заказывайте доставку на дом по телефону с оплатой по факту - крупные строительные магазины сейчас предлагают подобные услуги.

2. Найм фирмы-мошенника

Не ищите фирму по ремонту квартир в дешевых объявлениях, расклеиваемых на стенах домов, пользуйтесь более авторитетными источниками - печатными изданиями, интернетом. Реклама в них стоит дорого, поэтому риск нарваться на мошенников ниже.

Убедитесь, что у выбранной вами строительной или ремонтной компании есть сайт в сети интернет, и потратьте время на его изучение. На сайте обязательно должна быть размещена контактная информация (проверяйте соответствие и работоспособность указанных стационарных телефонных номеров) и подробные сведения о компании. Кроме того, сайт должен быть "живым", актуальным и регулярно пополняемым - на нем должны публиковаться новости, статьи и т.п. - заброшенный сайт и нежелание вкладывать деньги в его развитие может многое сказать об отношении руководства к собственному бизнесу, и как следствие - к качеству предлагаемых компанией услуг.

Читайте отзывы о подрядчике в сети интернет, но имейте в виду, что в последнее время участилась практика размещения заказных отзывов. Нередко сотрудники той или ной фирмы по поручению руководства или собственному почину пишут хвалебные отзывы о компании, в которой работают, и негативные отзывы о конкурентах. Также существуют и активно развиваются рекламные фирмы, которые специализируются на написании заказных статей.

3. Исчезновение работников нанятой фирмы до окончания ремонта

До заключения договора посетите офис фирмы, запаситесь телефонами прораба, директора и бухгалтера.

Оформляйте договор в письменном виде и оговаривайте в нем важные условия - перечень и сроки работ, график платежей, гарантийные обязательства. Все изменения, возникшие в ходе ремонта квартиры, должны быть также зафиксированы документально. При оплате услуг ремонтной компании требуйте у бухгалтера квитанцию о получении денежных средств.

4. Поставка черновых материалов низкого качества (цемент, штукатурные смеси, шпатлевка, гипсокартон и другие - то есть все то, что будет скрыто чистовой отделкой). Договаривайтесь и прописывайте в договоре, что закупку черновых материалов делает строительная фирма с предоставлением сертификатов качества на используемые в ходе ремонта квартиры материалы.